четверг, 9 января 2014 г.

ВЕЧЕРНЕЕ

Сыроватый туман, вересняк сероватый.
К водопою отправилось стадо быков.
И внезапно на черную шерсть облаков
Лунный диск пробивается светлой заплатой.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Путник шествует. Степь так темна, неприютна.
Тень ложится вперед, сзади стелется тень,
Но на западе — свет, на востоке — все день,
Так — ни то и ни се. И луна светит мутно.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Ткет паук паутину. Сидит на чурбане
Вислогубая ведьма, тряся головой.
Замерцал на болотных огнях домовой
Золотою тычинкою в красном тюльпане.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Пляшет утлая шхуна в бушующем море,
Гнутся мачты, и сорваны все невода;
Ветер буйствует. Вот они тонут! Беда!
Крики, вопли. Никто не поможет их горю.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Из Авранша в Фужер едет почта — и резкий
И, как молния, быстрый расхлопался кнут.
И, усилены мраком, растут и растут
Еле внятные шорохи, смутные трески.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Где-то вспыхнул костер, озаряя багрово
Обветшалый погост на пригорке… Где ты
Умудрился, господь, столько взять черноты
Для скорбящих сердец и для мрака ночного?


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


На отлогих песках серебристые пятна.
Опустился орлан на обрыв меловой.
Слышит старый пастух улюлюканье, вой,
Видит — черти летают туда и обратно.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Дым стоит над трубой пышно-серым султаном.
Дровосек возвращается с ношей своей.
Слышно, как, заглушая журчащий ручей,
Ветви длинные он волочит по бурьянам.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.


Бродят волки, бессонные от голодовки,
И струится река, и бегут облака.
За окном светит лампа. Вокруг камелька
Малышей розоватые сбились головки.


Я не помню, когда, я не помню, где он
На волынке поигрывал, дядя Ивон.

Комментариев нет:

Отправить комментарий